Сайт востанавливаеться ГлавнаяРегистрацияВход Вторник
07.05.2024
15:00
Приветствую Вас Смертный | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Стрелялки [9]
Стрелялки
Стратешки [8]
Стратешки
гонки [5]
гонки
Бродилки [2]
Бродилки
Спорт [2]
Спорт
Мини-чат
Наш опрос
Оцените сайт
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 221


 Каталог статей 
Главная » Статьи » Игры » гонки

Hard Truck: Apocalypse
Название в России: Ex Machina
Разработчик: Targem Studio
Издатель: CDV Software Entertainment
Издатель в России: Buka Entertainment
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 19 июня 2006 года
Российский статус: в официальной продаже с 8 декабря 2005 года
ISO статус: релиз состоялся 30 июня 2006 года
Жанры: Arcade / Racing (Cars) / 3D / Privateer/Trader
Похожие игры: Механоиды, Bandits: Phoenix Rising, Дальнобойщики 2, Vangers: One for the Road
Multiplayer: Отсутствует

Газ для всех, даром, и пусть никто не уйдет
Форум игры
Демка

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
2.5 Гб на винчестере
Но сначала нужно отправить на тот свет 99% настырных двуногих, не попортив "шкурку" планеты. Экологическая катастрофа и атомная война отметаются сразу. Идеальный выбор — ядовитый газ, занесенный из далекой-далекой галактики некстати сбитым НЛО. Эффект — как на открытках: заливные луга, непролазные джунгли и вечные пустыни, слегка приправленные постиндустриальной скверной. Выжили лишь те, кто догадался надеть странные маски. Лихой маневр: и сюжет неожиданную глубину приобрел, и на анимацию лиц тратиться не пришлось.

Наш герой, цепляя бортами множество клише жанра RPG (начиная с "враги сожгли родную хату"), колесит по действительно обширным областям. Над рельефом и достопримечательностями основательно потрудились — развалины античных храмов, минареты, промзона, горные озера... Да и картинка, сочная, насыщенная спецэффектами, не подкачала. "Пламенный мотор" фурычит почти без перебоев, если не разглядывать микроскопические погрешности вроде изредка повисающих в воздухе островков травы. До эталона стабильности Ex Machina не дотянулась, но подобралась к нему максимально близко.

Игру нельзя назвать "одноразовой". Разработчики сделали ветвящуюся сюжетную линию с несколькими концовками. Их сил хватило даже на пару-тройку "этических" квестов. Однако создать интригу, подстегивающую к наматыванию километров на спидометре, они почему-то не смогли... Сценарий справляется исключительно с ролью смазки для геймплея, и не более того.
Машина = свобода?

Доступные возможности выглядят аппетитно. Пять грузовиков, поиск приличных кузовов и кабин, полдюжины вариантов покраски — совсем как в "Космических рейнджерах", а то и лучше. Машины отличаются не только прочностью брони и внешностью, но и числом ячеек для оборудования и оружия. Средств уничтожения предостаточно — крупнокалиберные пулеметы, минометы, орудия, ракеты, лазеры, мины... Все классы по-своему интересны. "Стволы" можно объединять в связки или бить залпом. Следы "принятых на грудь" зарядов шрапнели остаются на корпусе, и он быстро становится похож на коробку из-под обуви, в которую пальнули из охотничьего ружья. Залп, другой — и противник исчезает во всполохах огня, разлетаясь на куски. Отскакивающие от остова и укатывающиеся колеса смотрятся превосходно. Казалось бы, воюй — не хочу.

Увы. Большую часть прохождения (навскидку — две трети) нам предлагают автомобили и вооружение, достойные единственного эпитета — убогие. Зато есть осязаемый стимул добраться до вожделенного "Миротворца", обвешать его самыми модными примочками и стать "королем дороги", стремительным, вертким и смертоносным. Вот тогда-то и начнется настоящая игра. До него же сражения будут напоминать брачные танцы каракатиц. Гораздо приятнее и выгоднее покинуть поле боя, сверкая задним бампером, чем лениво маневрировать и пытаться поджарить оппонента.

Не заладилось со стычками? Elite-подобная игра — это еще и "симулятор торговца". "Купил-продал, прибыль"... Ошибиться нам не дадут, поскольку в каждом городе отпускают один (!) вид товаров. Находим на карте сулящее барыши место — и "по коням"! Эргономика деловых поездок близка к идеалу — к нашим услугам удобный компас-радар, расстановка собственных навигационных точек, прейскуранты в поселениях. Жаль, что она используется вполсилы.

Маленький совет — держитесь проложенных трасс. Попробуете срезать — резко замедлитесь, разобьете машину (при должном разгоне любой ухаб отправляет ее в полет на 2-3 метра в высоту) или заблудитесь. Решение всех проблем... Правильно, могучий грузовик "Миротворец", которому бездорожье нипочем. Помните, когда он появится?

Перепало ли Ex Machina что-нибудь, не вызывающее нареканий? Да, и это ее главная особенность — свобода путешествий. До "Космических рейнджеров" бесконечно далеко, но трехмерные ландшафты и двумерные панорамы космоса — не одно и то же. А если плюнуть на нудную "линию партии", забить кузов стеклотарой и рвануть через полконтинента, любуясь закатом, стреляя в грабителей и приветственно "бибикая" мирным купцам? Смысла — ноль, однако именно так от игры можно получить максимум удовольствия. Расслабленному времяпрепровождению способствует и бодрый динамический саундтрек (кстати, некоторые композиции Targem Games раздобыла, проведя на своем сайте "музыкальный" конкурс).

Правда, после очередного рейса по опостылевшей автостраде запоминаешь все кочки, а гоняют по ней без перерыва. Преодолеть 5-10 километров в оба конца, пусть и со скоростью 150 км/ч, лишь кажется плевым делом. В первый раз — интересно, в десятый — тоскливо.
Fed Ex Machina

С расстояниями мы боремся постоянно. Задания — почти беспросветная "почта" и "kill them all". "Случайным" квестам, намного более уместным, чем в Metalheart, это простительно. Но когда нас посылают высоко в горы, дабы мы нашли и взорвали двух роботов, а по возвращении направляют туда же и с той же целью... Похоже на издевательство. Апогей испытаний на выносливость — марафонский пробег по пяти локациям. Впрочем, ветеранам "Дальнобойщиков" такой подход может и приглянуться.

А ведь в Targem Games умеют придумывать и "живые" поручения. Например, поиски артефактов в руинах циклопического завода, отсылки к фильму "Знаки", кольцевые гонки. Неплохо смотрится и "командная работа" — сопровождение каравана.

Попытки оживить игру "фирменным юмором" оставляют гнетущее впечатление — сильнее всего досталось пресловутой "розовой кофточке" и "королю римейков". Эпические отрывки ("арабские" районы, исторические книги, контакт с пришельцами) хороши, но без червоточинки снова не обошлось. Они не всегда ладно сочетаются друг с другом, что иногда заметно мешает "погружению" во вселенную игры.

Стоит сказать пару слов и о "ролевых элементах", промелькнувших в features-листе. Впоследствии авторы честно признались, что не будут заниматься ими полноценно. Благодаря разнообразным апгрейдам укороченность "прокачки" ощущается слабо, а вот без нормальной системы общения неуютно. Завербовать владельца броневика, едущего по своим делам, для налета на бандитское логово или хотя бы поговорить с ним? Нельзя. Выбрать в диалоге влияющий хоть на что-то вариант ответа? Не считая банальных отказов от заданий, таких мест мало. Нелинейность? Нечастая гостья. И любит приходить без предупреждения.
* * *

Выносить вердикт проекту екатеринбургских разработчиков сложно. На одной чаше весов — удобство, отличная концепция, достойное техническое воплощение и здоровая харизма. На другой — очевидная незавершенность, недостаток "шлифовки" и флегматичность. Если вас не пугает неторопливый и чуть-чуть однообразный геймплей, то игра вам понравится. Главное — не придавайте значения рекламной "зазывалке" "Fallout на колесах". У Ex Machina нет ничего общего с шедевром Interplay. И еще — не рвитесь к финальной заставке по кратчайшему пути. Просто попытайтесь прожить в этом мире несколько дней.

Категория: гонки | Добавил: Flatout2 (23.02.2007) | Автор: Ваня
Просмотров: 581
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Rebirth Gaming Portal. CS
; GamerPro





��� ���� ���� Half-Life
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz