Разработчик: Relic Entertainment Издатель: THQ Издатель в России: Buka Entertainment Модель распространения: розничная продажа Статус: в официальной продаже с 9 октября 2006 года Российский статус: в официальной продаже с 16 ноября 2006 года ISO статус: релиз состоялся 11 октября 2006 года Жанры: Add-on (Standalone) / Strategy (Real-time) / 3D Похожие игры: Act of War: Direct Action, Act of War: High Treason, Company of Heroes, Ground Control 2: Operation Exodus, StarCraft, Warhammer 40.000: Dawn of War, Warhammer 40.000: Dawn of War - Winter Assault Системные требования Pentium 4/Athlon 64 2 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц 1 Гб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 4.5 Гб на винчестере На черной-черной планете… Две новые расы способны вогнать знатоков сеттинга в благоговейный транс. Судьбоносный жребий пал на Некронов и Тау; причем если о первых обыкновенные игроки мало что слышали, то Тау уже мелькали на "голубых" экранах. Жутковатый шутер Warhammer 40.000: Fire Warrior пытался познакомить наиболее отчаянных и всеядных с буднями рядового бойца "огненной бригады"; теперь пришло время для повышения. Тяжеленный бронекостюм, непоколебимая вера в собственную исключительность и… диковатые союзники-каннибалы. Бок о бок с высокодуховными солдатами Тау сражаются голодранцы Крут, известные не только храбростью и генетической нестабильностью (их организм абсорбирует молекулы ДНК, полученные с пищей), но и тем, что ни разу в жизни не… пописали. О выделительной системе Некронов официальная наука знает куда меньше. Футуристическая версия undead предпочитает ветхой плоти регенерирующий металл и лихо оживляет павших за правое дело товарищей. Сюжет? Его роль сведена к географии. Ареной боев стал песчаный и непривлекательный мир Кронус, где стальные покойнички надеялись отдохнуть от праведных трудов. Однажды утром в склеп заглянули любопытные археологи — и пошло-поехало. У каждого из семи антагонистов своя правда. Утонченные Эльдар целенаправленно изводят пробудившихся Некронов, Тау проливают кровь ради загадочного "Высшего блага", а Space Marines, окончательно рассорившись с имперской гвардией, истребляют скверну, ересь и заодно всех, кто подвернулся под горячую руку. "Последняя война" начинается на глобальной карте. Проклятая планета аккуратно порезана на 25 кусков, за контроль над которыми нам и предстоит повоевать. Торопиться некуда — стратегическое планирование осуществляется в старом добром походовом режиме. Выбираем объект приложения кулака, жмем кнопку атаки, получаем skirmish-побоище. Рецепт нехитрый — закрепились, сформировали ударный отряд, зачистили местность. В отдельных случаях уничтожение противника необязательно. Согласитесь, накопить полный аккумулятор электричества проще, чем бегать за "пейзанами", постоянно норовящими отстроить недобитую базу. Тактика игры за новичков запросто влезает в привычные рамки. Захват и удержание командных точек, изучение дорогостоящих апгрейдов, четкое разделение на "пехоту" и "технику"... Некроны пугают мрачной черно-зеленой гаммой и огромным количеством вроде бы похожих юнитов. Одни названия чего стоят. Трудно слету сказать, в чем отличие Destroyer от Heavy Destroyer и Destroyer Lord, приходится вчитываться в крохотные циферки и заранее предугадывать свои потребности. Таланты генерала мертвяков искренне восхищают. Умение замедлить неумолимое течение времени или воскресить убитых — сущая безделица по сравнению с возможностью на несколько минут стать сумеречным монстром, уничтожающим все на пути. Прекрасная альтернатива демонам Chaos Marines. Тау хороши тем, что объединяют в себе взрывоопасный хай-тек и матерое африканское людоедство (пожирая свежие трупы, гурманы Крут восстанавливают пошатнувшееся здоровье). По ходу возведения "академгородка" придется сделать выбор между этими двумя полюсами: либо осклизлые чудища, либо боевые скафандры. Кто лучше? Экспериментируйте. Ни Тау, ни Некронов слабаками не назовешь. Но "старикам" есть что противопоставить прыткой молодежи. К примеру, в рядах Space Marines были замечены легендарные Серые рыцари. Кому же еще бить бодрую отоспавшуюся нечисть? После славной победы (или позорного поражения) игрок вновь возвращается в пучину макроменеджмента. Увы, примитивная экономическая система не дотягивает даже до Close Combat 5, не говоря уже о золотых стандартах Total War. Каждый район за ход генерирует определенную сумму "денег"; мы тратим ее на доукомплектование личного отряда ветеранами и защиту захваченных территорий (на них и так остаются следы наших прошлых визитов). Куда аппетитнее выглядят бонусы, превращающие командира в полноценного RPG-персонажа. Военные успехи, помимо морального удовлетворения, дарят нам специальные баллы, которые можно обменять на более мощное оружие и броню. Приятно, что все подарки видны на фигурке полководца. Стильный меч и крутой автомат наверняка пригодятся в священной борьбе с "неверными". Dark Crusade вполне самодостаточна, однако, если (вернее, "когда") вы соберетесь поиграть через Интернет, то столкнетесь с неминуемыми проблемами. Четыре оригинальные "фракции" раскроют свои объятия лишь после того, как найдут на диске директорию Dawn of War. Любите имперцев? Готовьте дополнительное место под Winter Assault. "Standalone" — слово красивое, но маркетинг всегда и везде шагает впереди. Never-ending war Финал одиночной кампании Dark Crusade не ставит точку в затяжном конфликте интересов. Очевидный намек сразу на две RTS из серии Warhammer 40.000, которые обрушатся на нас в следующем году, оставляет всего один насущный вопрос: "аддон или сиквел"? В любом случае шоу продолжается.
|