2007-й стал годом финансового триумфа индустрии видеоигр. Согласно отчету NPD Group, годовой объем продаж игр и консолей в США составил $17,94 миллиардов, что на 43% больше, чем в 2006-м. Основная причина этого скачка — переход на следующее поколение приставок. Траты на сами консоли возросли на 73%, а на аксессуары к ним — на 52%. Самой популярной игрой стала Halo 3, изданная Microsoft. Она разошлась тиражом 4,82 млн. копий, опередив Wii Play на 700 тысяч коробок. Впрочем, это не помешало Activision победить в общем зачете — Guitar Hero 3: Legends of Rock, Call of Duty 4: Modern Warfare и другие проекты компании захватили 17,7% рынка. Лидер среди консолей — переносная Nintendo DS. Ее приобрели 8,5 миллионов американцев. Второе и третье место заняли Nintendo Wii (6,29 млн.) и Xbox 360 (4,62 млн.). PlayStation Portable почти догнала PlayStation 2 — их купили 3,82 и 3,97 млн. человек соответственно. PlayStation 3 по-прежнему отстает — ее выбрали только 2,56 миллионов. Производители консолей отреагировали на отчет NPD по-разному. Nintendo считает, что именно она — локомотив, двигающий индустрию вперед. 52% всех приставок, купленных в прошлом году, были созданы этой японской компанией. Microsoft заявила, что она побеждает в войне платформ, т.к. ведущие мультиплатформенные проекты (Call of Duty 4: Modern Warfare, Assassin's Creed, Guitar Hero 3, Rock Band) продаются на Xbox 360 в 2-3 раза лучше, чем на PlayStation 3. Sony возлагает надежды на успех Blu-ray и связку новых игр: Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, Devil May Cry 4, Burnout Paradise и Haze.
|